воскресенье, 3 мая 2015 г.

Миссия "Стамбул"

Я давно мечтала побывать в Стамбуле и вот на моем пути в Харьков оказалась 10-часовая пересадка в аэропорту Сабиха Гекчен. Итак, у меня была миссия увидеть Стамбул за 10 часов и 13 долларов.

Я прилетела в аэропорт и сразу побежала на паспортный контроль, чтобы не терять ни минуты. В кошельке завалялись с предыдущих поездок 13 долларов, которые я и поменяла сразу в аэропорту, ну а остальное решила доменять уже в городе, когда пойму сколько мне денег нужно на прогулку. После этого начались мои приключения.

От аэропорта в город автобусы ездят в два места; площадь Таксим (ту самую, где бастовали турки два года назад) или набережную Кадыкёй, откуда можно на пароме переплыть в старый город. Первым приехал автобус на Кадыкёй и я поехала, ничего не предвещало беды...

Самое интересное началось когда я приехала на пристань. Вот кораблики, вот причал, вот забор... какой-такой забор? а как же попасть на паром, если он за забором и все закрыто? На пристани творился какой-то адский ад: одни турки торговали футболками-рубашками-джинсами прямо с асфальта и что-то орали, другие это все добро примеряли и торговались и орали, третьи жарили рыбу и тоже орали, остальные шатались туда-сюда (они не орали, но и не молчали тоже). В довершение картины бегала я с рюкзаком за спиной и пыталась найти человека, который говорит по-английски и готов ответить мне почему закрыт причал. Кое-как выудив информацию у окружающих, я поняла, что еще как минимум 2 часа паром ходить не будет, не понятно почему, а на ту сторону Босфора я могу попасть только брассом или кролем. Замечательные перспективы :)

И тут на свое счастье я услышала слово "Эминюню" - это причал с другой стороны Босфора - то, что мне нужно. Я прыгнула в маршрутку, водитель которой обещал довезти до Эминюню, и довольная поехала навстречу Стамбулу. Движение в городе сумасшедшее, такое же, как и сам город. Все перестраиваются каждые 5 минут и пытаются друг друга подрезать, периодически мы попадаем в пробки и мимо бродят дети-попрошайки и продавцы всякого хлама, в маршрутке жарко, водитель время от времени пытается нас высадить, не доехав до конечного пункта, потому что видите ли, пробки, и дальше ехать он не хочет. До заветной Эминюню я все-таки доехала, да еще и по пути посмотрела на такой разный и завораживающий Стамбул: где-то красивый и стройный, где-то грязный и разваленный.

Мне очень хотелось увидеть дворец Топкапы, Айя Софию и Цистерну, которые находятся в одном районе. Я понимала, что заходить внутрь мне уже некогда, потому что я провела много времени в пробке и в панике, но рассчитывала хотя бы пройтись вокруг и посмотреть на них со стороны. Когда я двинула в путь, я поняла, что недооценила размеры города. То, что на карте находится рядом, на самом деле - в часе ходьбы. Я поняла, что мое путешествие опять идет не по плану и пошла в обратном направлении, в сторону Галатского моста.

Галатский мост и Галатская башня (на фото) - единственные достопримечательности, которые я по-сути увидела в Стамбуле. Поэтому о них рассказывать не буду :)



После этого я направлялась на площадь Таксим, чтобы оттуда уже уехать в аэропорт. Я поднялась по улочке наверх к центру, поглазела на сувениры в магазинчиках и уже была готова сесть в знаменитый трамвайчик и поехать к Таксим по улице Истикляль, но тут.. опять забор? Почему опять забор и я не могу пройти? Опять паника, пытаюсь выяснить в чем дело и наконец что-то проясняется - площадь закрыта по каким-то политическим причинам. Уже потом я узнала что было вот что, ну а тогда мне было не до турецкой политики, мне нужно было понять, как мне попасть в аэропорт и причем сделать это вовремя.

Я побрела назад к Галатскому мосту, подсчитывая во сколько денег мне обойдется такси до аэропорта. Обычно это стоит порядка 45 евро, но в виду того, что город перекрыт, могут содрать и больше. Я уныло дотопала до пристани Каракёй и решила на всякий случай узнать не открыты ли часом паромы на Кадыкёй (это разные названия, если что, и они и правда так называются, не подумайте, что я пытаюсь кривлять турков). И тут чудо - да, паром есть и он будет очень скоро. Итак, я все-таки покаталась на пароме в Стамбуле на прощание и даже встретила на нем закат. Хоть в чем-то повезло :)


На этом мое путешествие почти закончилось. Мне оставалось только доехать до аэропорта, как раз и нужный мне автобус собирался вот-вот отъехать. Я забежала и, довольная собой, полезла за кошельком. Оказалось, что денег-то побольше поменять на лиры я совсем забыла, пока бегала туда-сюда по городу, время от времени впадая в в состояние аффекта, ну а лировый эквивалент 13-ти долларов уже закончился. Я долго пыталась втолковать водителю, что хочу заплатить в евро, потому что лир у меня нет, он долго сопротивлялся, потом согласился, потом оказалось, что у меня 20 евро одной бумажкой и мельче нет, потом еще я долго что-то тарахтела ему, пытаясь уговорить найти мне сдачу, пока он не махнул на меня рукой и повез бесплатно.

Миссия моя скорее провалена, чем выполнена - я не увидела почти никаких достопримечательностей Стамбула. Но зато я увидела сам Стамбул - его дороги с пробками и безумными водителями, его уличных торговцев, его новые небоскребы и разрушенные панельные дома, его цветочные клумбы и мусор, валяющийся на улицах в мешках. Говорят, что Стамбул - это город контрастов, и согласна. Он такой разный, неправильный, нелогичный, нестройный и еще много всего не-, и при этом прекрасный. Я обязательно приеду сюда еще, но только уже не на 10 часов, а на несколько дней, чтобы все-таки увидеть Ай Софию и проехаться по улочке Истикляль на трамвайчике.

Комментариев нет: