суббота, 25 апреля 2015 г.

Поговорим о еде

Я подумывала написать об этом с первых дней здесь, но нужно было время чтобы собрать информацию :)

Существует много статей о еде в Черногории. Я просто напишу о том, что пробовала сама, что понравилось, а что - нет.

Национальная кухня Черногории - это мясо с мясом, приправленное мясом. А, ну можно еще мяса немного добавить. Шучу :) - есть здесь и морепродукты, и молоко, и овощи, и выпечка. Но все же когда думаешь о еде в здесь - сразу вспоминается гигантская котлета-плескавица или негушские колбаски. Ну а теперь обо все по порядку.

Мясо

Здесь едят мясо на гриле, жареное, вареное, тушеное - любое. Вообще мясо тут хорошего качества и относительно недорого.

Знаменитое черногорское блюдо - это плескавица, которую я уже упомянула. Это огромная круглая плоская котлета, очень жирная и сочная. Как по мне, даже слишком - мне не очень понравилось.
Есть еще колбаски из того же фарша, но другой формы.

Наверное самый знаменитый черногорский продукт - это негушский пршут. Это такое сухое мясо, кому интересно, вот детали http://paradisevilla.ru/articles/view/prsut-delikates/
Я не могу сказать, что это лучшее, что я ела в жизни, но попробовать стоит, тем более, что я подозреваю, что мне попался не самый удачный кусок - просто я еще не умею его выбирать.

То, что покорило наше сердце здесь - это негушские колбаски. Похоже на тот же пршут, но порезанное и в перемешку с салом сформированное в колбасу.

На этом фото та самая колбаска и пршут:



Как вы видите, там не только мясо, но и сыр, так что идем дальше.

Молочные продукты

Молоко, масло, кефир и т.д.- ничего сверхъестественного, но все очень вкусно. Сыры просто супер.
Мы пробовали козий сыр - вкусно, но я коз как-то не очень люблю. Домашний коровий - обалденный, как очень плотный соленый творог (коров я люблю больше). Чаще всего покупаем обычный гауда - шикарный вкус. Есть еще много всяких разных сортов сыра, но все сразу не перепробуешь.

Выпечка

Тут тоже есть свои вкусняшки. Например, бурек - длинная или круглая булка с мясом или сыром внутри. На фото ниже длинный бурек с сыром, разрезанный на 4 части и четвертушка круглого бурека с мясом. Все было очень вкусно - прощай талия!


Рыба

Вопрос, который не дает мне покоя уже очень давно - почему в морских странах такая дорогая рыба? Когда уже я приеду к морю и объемся на 1 доллар? Тунис, Египет, ОАЭ, Турция - везде рыба стоит сумасшедших денег.

В общем, рыба здесь тоже "скупо", то есть "дорого" по-нашему. Да ее и нет особо в магазинах. В супермаркетах есть замороженная, свежей нет вообще. На рынке тебе пытаются продать какую-то кильку по 5 евро. Мы еле нашли хороший магазин, где продают свеже-выловленную рыбу по более-менее адекватным ценам. Вот что прикупили мы:



Например, килограмм свеже-выловленных из моря креветок стоит 6 евро, королевские большие 15 евро за кг, дорада размером с ладошку 4 евро за кг, за кг рыбы слева (на фото) 4 евро. Но стоит рыбке стать чуть-чуть больше в размерах, ее уже продают по 20-30 евро за кг, а отдельные большие экземпляры доходят до 40 евро.

Здесь ловят дораду, угря, каких-то плоских уродов (забыла как их называют), скатов, барабульку и еще много всего, названия чему я не знаю. 

Из рыбы здесь готовят еще одно национальное блюдо - рыбную чорбу. Знаете, как выглядит уха? Так вот, чорба выглядит совсем не так. Это такой томатный супчик, в котором плавают кусочки рыбки, она совсем не пахнет и из нее не торчит голова судака (именно такое воспоминание об ухе у меня). В общем, мне понравилось.

Алкоголь

Здесь неплохое местное пиво - Никшичко. Также продают пиво известных брендов типа Beks или Tuborg. Дороже, чем у нас, но не заоблачно.

Есть много вина, сделанного здесь или в соседних Сербии-Македонии-Хорватии. Самое знаменитое - Vranac, сухое красное вино, довольно вкусное. Есть еще другие сухие и полусладкие вина, можно купить литр местного вина за 1,5-2,5 евро.

Из крепкого алкоголя есть виньяк (аналог коньяка, но на самом деле водка коньячного цвета), есть ракия (фруктовый самогон, немного лучше виньяка). Пока еще не определились что из этого можно пить без ущерба для здоровья :)

Напоследок вот вам я (это было в кафе на Пасху - на каждом столе стояли крашеные яйца). Судя по выражению моего лица на этом фото, пиво мне нравится )))



Комментариев нет: