понедельник, 31 августа 2015 г.

Новости августа

Не думала, что новости июля вызовут такой интерес, так что теперь считаю своим долгом описать новости августа.

Начну с того, что с документами уже все нормально. В один прекрасный день чиновники Черногории проснулись с другой ноги и решили, что хватит морочить людям голову, нужно отменить пока квотирование боравков (временного пребывания / вида на жительство) и начинать выдавать их всем. Вот так, Валере тоже выдали боравак каким-то чудом.
У меня оставалось 2 дня до окончания срока годности справки о несудимости, но я успела подать документы на воссоединение семьи за эти 2 дня (для Черногории это вообще немыслимо сделать что-либо быстрее, чем за неделю, так что свершилось еще одно чудо), жду свою "личну карту" (это документ, удостоверяющий личность; как паспорт, но не паспорт).

В августе нас посетила еще одна "порция родителей" - на это раз это была Валерина мама.


Ну и опять закрутилось-завертелось. В этот раз мы съездили на Ловчен и в Липскую пещеру, в Будву и Тиват. Мама накупалась в море и назагоралась, увидела как растут киви и апельсины, финики и хурма. Вот, к примеру, киви выглядит вот так:


Поели шашлыков, пиццы, пасты, морепродуктов и т.д. и т.п. - так что, теперь срочно садимся на диету )))
Вот так незаметно пролетело время, мама тоже улетела и остались мы одни.

Теперь надо разбавить позитивные события небольшими неприятностями. Меня опять укусила оса, причем снова она сама ко мне подкралась. В этот раз она влетела в окно и залезла ко мне под одеяло. Как результат - правая нога 45-го размера и в два раз толще, чем левая.


Сегодня я впервые познакомилась с черногорской медициной лично. Так как нога продолжала распухать, мы поехали в "дом здравля" (аналог нашей поликлиники). Сначала пришлось ждать пока придет женщина в регистратуру, потом пока придет врач. Не дай Бог попасть сюда с переломом или сердечным приступом - скопытишься пока дождешься хоть каких-то людей в приемном отделении. Хотя есть и хорошая сторона - очередей тоже почти нет, проблемой было дождаться персонала, но не прорваться сквозь толпу бабушек, которым только бумажку врачу занести.
В результате мне сделали укол, выписали таблетки и мазь, сижу дома лечусь, любуюсь на свою слоновью ногу. Как оказалось, у меня еще не закончилась страховка, которую я делала для боравка, так что мне даже возможно вернут деньги за лечение.

Ну и в завершение скажу, что туристов стало намного меньше. Пробки по Адриатичскому шоссе стали не такими бесконечными, на пляже можно загорать не только стоя, вода в море уже не настолько грязная и я даже готова купаться чаще, чем раз в неделю, цены на жилье и rent-a-car стремительно падают. Да здравствует сентябрь - бархатный сезон!

Между прочим, а вы знали, что в большинстве стран северного полушария (включая Черногорию) лето заканчивается не 31-го августа, а 22-го сентября?

Комментариев нет: