вторник, 10 ноября 2015 г.

Полгода в Черногории - итоги

Больше, чем полгода я жила в Черногории, и вот уже неделя, как я снова в Харькове (мы приехали сюда на несколько месяцев, к весне собираемся возвращаться). Самое время подвести итоги.


За это время очень многое изменилось в моей жизни. Черногория - удивительная страна, жители которой умудрились сохранить самобытность.

Меня уже не удивляют люди, которые громко разговаривают в общественных местах. Если кто-то, ведя машину, встретил друга, почему бы не стать посреди дороги и не поболтать с ним, перегородив всем дорогу - это тоже вполне приемлемо. Это нормально стоять в очереди в офисе мобильного оператора или банке - всё делают очень медленно. Подключить мобильный контракт - задача не из легких, а уж открыть счет в банке вообще под силу только специально обученным людям. Черногория научила меня терпению *это был сарказм*

А теперь серьезно.

В моей жизни изменилось очень многое, и это связано не только со сменой места жительства. Поменялось отношение к жизни; то, что казалось важным, теперь уже не так критично.

Я очень люблю планировать - я из тех людей, которые ходят в магазин со списком и пакуют чемодан за три дня до отпуска. И вот, когда было принято решение бросить все и уехать, надо было осознать, что придется оставить те материальные вещи, за которые я так привыкла цепляться. Нужно было менять стиль жизни и свое отношение к ней.

Я научилась жить сегодняшним днем и радоваться тому, что именно сегодня светит солнце, не покупать ничего, что нельзя увезти с собой в чемодане или хотя бы машине, и вообще относиться к жизни проще. Теперь, когда я на время вернулась, можно оглянуться назад и осознать, что это все было не зря, это был правильный шаг. Я не знаю, что буду делать и где буду жить через N лет, останусь ли я в Черногории, вернусь ли в Украину, или же перееду в какую-то другую страну - но я точно уверена, что Черногория позволила мне посмотреть на жизнь под другим углом и перестать бояться перемен.


Дело, конечно же, не только в Черногории, а главным образом в том, что мы решились на изменения, но однозначно выбор страны тоже очень много значит. Черногория - страна ленивая, медленная, солнечная. Здесь красиво и растут мандарины, здесь море и горы, здесь люди не привыкли много работать и закрывать окна в машине. Наверное, это было то, что мне было нужно на тот момент - отдохнуть, сделать переоценку жизненных ценностей, понять наконец-то, что себя нужно любить и жалеть, а не бросаться на амбразуру, что многие вещи не нужно брать в голову, что всего не успеешь и за всем не угонишься.

Получилось немного сумбурно, да и не смогла я выразить все, что хотелось, в этом посте. Просто подведу итог - я счастлива и готова к будущему, каким бы оно не было.

Комментариев нет: