воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Веселые приключения украинцев в Европе

Как я и обещала, пишу о том, как в этом году добиралась из Украины в Черногории.

В этот раз цель была не просто переместиться из пункта А в пункт Б, а первым делом попасть в Болгарию, там купить автомобиль, а может даже два, и на нем (или на них) поехать уже в Будву. Учитывая малое количество авиакомпаний, летающих из Харькова, задача это не из легких, как и любая попытка улететь из Харькова. У нас было 2 варианта: лететь в Стамбул, а оттуда на автобусе в Софию, либо ехать на поезде в Одессу, а оттуда опять-таки на автобусе; ни один, ни второй не радовал.

И тут нам подвернулась отличная альтернатива. Наши друзья из Кривого Рога, с которыми мы познакомились в прошлом году в Черногории, решили ехать на свеже-купленном автомобиле в Черногорию и готовы взять нас на борт, и заехать вместе с нами в Софию. Получалось удобно всем и со всех сторон: расходы на топливо можно разделить, по пути снимать квартиры на airbnb вместе, да и просто веселее и безопаснее ехать толпой. Так началось длинное и запутанное путешествие.

Украина

Первые сложности нас подстерегали еще на родине. Предварительно перед выездом мы прикинули сколько времени должно уйти, чтобы доехать до первой ночевки и забронировали  квартиру в Кишеневе. Но не тут-то было - на наших дорогах не действуют расчеты гугл мапс или телефонного GPS навигатора, здесь суровая реальность в виде ям величиной с пол дома и средней скорости в 20 км/ч. Пока мы ехали до границы, мне казалось, что еще немного и у меня вылетят зубы и перевернутся все внутренние органы вверх тормашками.

Ездить по этим дорогам можно только под общим наркозом, ну а что делать водителю - даже не знаю. Хотя нет, знаю, нужно выпить пол литра водки для успокоения нервов, а полиции там точно нет, они просто не в состоянии доехать в эти дебри на своих приусах. А, забыла написать - это была не просто проселочная дорога, а федеральная трасса, ведущая в Молдавию.

Уже ближе к полуночи наконец-то мы добрались до таможни  вздохнули с облегчением - вот и выезжаем из негостеприимной родины. Дальше ждали новые сюрпризы.

Приднестровская Молдавская Республика

Вы можете спросить какого лешего нас понесло в непризнанную республику Приднестровье. Дело в том, что мы держали путь не из Харькова, а из Кривого Рога, и чтобы въехать сразу в Румынию, нужно было сделать крюк в 350 км. Чтобы крюк не делать, было 2 пути - через Одесскую область и поселок Рени, знаменитый на всю страну своим отсутствием дорог, или через центр Молдавии. Мы выбрали второй путь, а для этого нам нужно было проехать славное государство ПМР.

Здесь нам пришлось впервые в жизни заплатить за растаможку наличных денег, потому что сдуру ляпнули сколько везем на самом деле. Не смотря на то, что во всем мире принят стандарт в 10 000 евро на человека, Приднестровье устанавливает свои законы и у них этот лимит составляет 5 000 на ввоз и 1 500 на вывоз, так что будьте бдительны, если когда-то вас занесет в эту замечательную страну. Мы никак не планировали потратить такие деньжищи среди ночи за 22 км этой страны, так что попали таможенный сбор и пополнили бюджет ПМР.

С горем пополам, ближе к 2-м ночи мы таки добрались до Молдавии, обедневшие на 36 евро, голодные и сонные.

Молдова

В Кишеневе пришлось пройти квест по поиску забронированной квартиры, потому что она была в новострое, которого не было на карте. Деньги на телефоне в роуминге быстро закончились, нужно было искать среди ночи бесплатный wi-fi чтобы позвонить хозяину квартиры на viber, потом еще искать куда же все-таки поворачивать, пришлось даже потревожить дежурного врача в больнице чтобы объяснил как найти нужный дом.

В конце концов, мы заселились в квартиру. Когда мне казалось, что после ужасных дорог, алчных таможенников и бесконечных поисков жилья уже ничего не должно больше случиться, к нам постучались соседи и стали ругаться, что мы их перебудили в 3 часа ночи, пока заселялись. Видимо, на толщине стен в этом новом доме строители сэкономили. С трудом мне удалось их успокоить и пойти поскорее спать, пока еще чего-нибудь не приключилось.

В этом месте стоит рассказать немного об автомобиле, на котором мы ехали. Это Toyota Lite Ace 1987-го года выпуска, наши пограничники даже не смогли найти у себя в базе такую красавицу и написали "Другая". Машина хоть и уже бальзаковского возраста, да и вообще дама с характером, тем не менее нас не подводила. Она знала, что если уж ей хочется поломаться, то это нужно делать где-то в городе недалеко от магазина автозапчастей, если и должен полететь генератор, то рядышком с офисным зданием, от которого можно бросить переноску и подзарядиться. С самого начала пути она решила держать нас немного в тонусе и заставлять своего хозяина периодически обращать на себя внимание, а к концу путешествия наш друг поремонтировал поменял половину запчастей автомобиля.

Вот небольшой забавный эпизод нашего утра в Кишеневе на видео:


На этой оптимистичной ноте мы отправились дальше, в Румынию.

Румыния

Здесь уже очень радовало дорожное покрытие и бесплатный wi-fi на заправка, да и вообще эта страна нас ничем не расстроила.

В Бухаресте мы не планировали ночевать, собирались там просто погулять пару часов по пути. Как показал опыт, у нас не получалось продвигаться со скоростью, рассчитанной с помощью умной техники, и пришлось забронировать одну ночевку в столице Румынии.

Небольшой lifehack: когда бронируешь жилье на сегодня, да еще и во второй половине дня, цены на booking'е падают. Я этого раньше не знала, может и вам пригодится такая информация. Таким образом нам досталась неплохая 2-комнатная квартирка прямо в центре всего за 25 евро в сутки.

Бухарест стал для всех нас приятным открытием. Я ожидала цыган и брычки, а увидела цивилизованный европейский город с красивой архитектурой. Конечно, сложно судить о всей стране, и даже о всем городе, переночевав там один день и погуляв несколько часов по центру, но мне Румыния очень понравилась. Хочется вернуться в эту страну еще раз но теперь полюбоваться другой стороной - проехаться по замкам и национальным паркам.

Болгария

Наконец-то, промежуточная цель нашего путешествия достигнута! Мы в Софии, хотя иногда кажется, что никуда не выезжали из Украины. В спальных районах нас окружили панельные дома, разбитые дороги и грязь возле подъездов.

Перво-наперво мы с Валерой отправились на авторынок выбирать машину. Побегав по нему пол дня под проливным дождем, стало понятно, что подходящих вариантов нет и нужно обзванивать объявления в интернете. Не буду описывать все, иначе получится долгий и не очень увлекательный рассказ, просто скажу, что в результате мы стали счастливыми обладателями вот такого автомобиля.

Приехали мы в пятницу и чтобы оформить все документы пришлось остаться на выходные до понедельника. Тут я прочувствовала обратную сторону брони жилья на сегодня - его может просто не быть. Каким-то чудом я выкопала квартиру на booking'е по приемлемой цене, а потом оказалось, что это просто риелторы ошибись и выставили неправильную цену скидки, но деваться им уже было некуда и один день мы пожили в шикарных, но бестолковых с практической точки зрения, апартаментах.

Время в Софии протекало между починкой тойот, покупкой хюндая и судорожным поиском жилья. На третий день мы все-таки сходили погулять в центр. Неплохой город, довольно красиво, особенно вечером, но специально в Софию я бы не ехала.

Македония, Албания и Черногория

В понедельник, когда документы на Hyundai были готовы, и мы поняли, что вторую машину не выбрали, было принято решение выдвигаться в сторону Будвы, теперь уже колонной из двух автомобилей. GPS мне насчитал 18 часов езды, учитывая предыдущий опыт, мы решили, что надо рассчитывать на сутки, и двинули в путь.

Для начала нам нужно было выехать из Болгарии, которая после дождя решила еще и притрусить нас снегом. Пробиваясь сквозь туман и заснеженные дороги, мы выбрались в Македонию. Тут уже все стало получше: снег как рукой сняло, дороги были отличные; платные, но недорогие. Мы проехали мимо одного из моих любимых городов - Скопье, он посветил нам ночными огнями и скрылся из виду. Дальше был участок горной Македонии, какой-то национальный парк, видимо очень красивый, но мы, к сожалению, увидели только ночные силуэты гор и крутые изгибы дороги. Ехать было страшновато, потому что путь проходил в горах между скалами и пропастью (в принципе, как и многие дороги в этих краях), но настоящий ужас начался в Албании, когда дорога стала не только горной и извилистой, но еще и с ужасным дорожным покрытием и завешанная венками (здесь тоже есть традиция ставить венки или небольшие памятники на месте аварии).

Как бы там ни было, в шестом часу утра наш караван доехал в Черногорию и мы отправились спать в любимую будванскую квартиру. Дорога заняла вовсе не сутки, и даже не 18 часов, а всего 11, так что не всегда стоит верить электронным девайсам.

На этом неделя пути закончилась, кочевые племена осели и успокоились. Теперь жизнь вошла в нормальное русло, мы дышим воздухом еще не переполненной людьми Будвы и ждем туристического сезона.

Комментариев нет: