Начало путешествия. Въезжаем в БиГ |
Ездили мы вместе с друзьями, будванскими харьковчанами. По ряду причин мы поехали не на своем автомобиле, и как раз с машиной и были связаны наши дорожные сюрпризы.
Первая проблема возникла после завтрака, когда мы уже въехали в БиГ. Замок задней двери сломался и напрочь отказался закрываться. Безуспешные попытки его починить самостоятельно убедили нас в том, что нужно искать новый, но и это оказалось совсем непросто. Мы объездили огромное количество авто-магазинов и разборок, но нигде замка на наш фольцваген не было. Потратив уйму времени, мы сдались, и решили оставить все как есть в надежде, что грабители не знают, что машина будет стоять на парковке полу-открытой.
Первая проблема возникла после завтрака, когда мы уже въехали в БиГ. Замок задней двери сломался и напрочь отказался закрываться. Безуспешные попытки его починить самостоятельно убедили нас в том, что нужно искать новый, но и это оказалось совсем непросто. Мы объездили огромное количество авто-магазинов и разборок, но нигде замка на наш фольцваген не было. Потратив уйму времени, мы сдались, и решили оставить все как есть в надежде, что грабители не знают, что машина будет стоять на парковке полу-открытой.
Водопад в городе Яйце |
Водяные мельницы возле города Яйце |
Если бы это все случилось в Черногории, я уверена, что никто бы не стал чинить машину поздно вечером в субботу, и мы бы застряли как минимум до понедельника. Я уже мысленно просчитывала возможные варианты и оплакивала проплаченное на airbnb жилье. Оказалось, что в БиГ люди более работящие, и мастер отремонтировал авто в тот же вечер, так что в 23:30 мы уже были готовы выдвигаться в путь.
Нашу машинку грузят на эвакуатор |
Большой водопад на Плитвицких озерах |
Так сумбурно и нервозно прошел первый день путешествия. Второй день был посвящен национальному парку Плитвицкие озера. Это система озер, расположенных на разных уровнях, и связанных каскадами и водопадами. Еще года два назад я впервые прочитала о них, и поняла, что нужно обязательно попасть в это необыкновенное место.
Утро встретило нас мелким моросящим дождем, но впечатление от увиденного нельзя было ничем испортить. Территория национального парка огромная, обойти ее пешком просто нереально. Хорваты знают толк в туризме, поэтому все предусмотрели - по территории ездит шаттл-бас, а через самое большое озеро посетителей везет паром, все это входит в цену билета. Когда турист не едет и не плывет, он идет по аккуратным дорожкам, которые проложены по всему парку, а дорогу указывают вывести с номерами маршрутов. Все хорошо продумано и организовано.
Плитвицкие озера |
Теперь немного о практической стороне вопроса. Стоимость входа в ноябре была 55 кун, что равно примерно 7 евро; летом цена будет совершенно другая - целых 180 кун, а в межсезонье 120 кун. С парковкой нам тоже повезло - она была бесплатной, в то время, как в сезон придется еще и выложить деньги за каждый час своей прогулки. Помимо цены, есть еще одна причина посетить Плитвицкие озера не в сезон - летом там просто нереальное количество туристов, судя по тому, что мне рассказывали.
Плитвицкие озера |
Итак, первые два дня поездки закончились, а вместе с ними и главные испытания. Я потеряла теплую куртку, две смены одежды и обуви уже были промокшими насквозь, дождь все лил и лил. Дальше нас ждали Забреб и Любляна, но о них я расскажу в следующем посте.
Продолжение можно почитать здесь:
Вторая часть - Загреб и Любляна
Третья часть - Венеция
Четвертая часть - Верона и Падуя
Комментариев нет:
Отправить комментарий