четверг, 22 декабря 2016 г.

9-дневное путешествие: водопады, дождь и проблемы

В этом посте начну рассказывать как я провела свой недавний отпуск. Мне удалось побывать в местах, о которых очень давно мечтала. Как известно, в жизни не может все быть идеально, поэтому в поездке нас преследовали некоторые приключения.

Начало путешествия. Въезжаем в БиГ
Это было начало 9-дневного автомобильного путешествие. По плану за первый день нужно было проехать через Боснию и Герцеговину, с остановкой в городе Яйце, переночевать недалеко от хорватской границы, и потом утром двинуть в Хорватию на Пливицкие озера, где находятся знаменитые на весь мир водопады.

Ездили мы вместе с друзьями, будванскими харьковчанами. По ряду причин мы поехали не на своем автомобиле, и как раз с машиной и были связаны наши дорожные сюрпризы.

Первая проблема возникла после завтрака, когда мы уже въехали в БиГ. Замок задней двери сломался и напрочь отказался закрываться. Безуспешные попытки его починить самостоятельно убедили нас в том, что нужно искать новый, но и это оказалось совсем непросто. Мы объездили огромное количество авто-магазинов и разборок, но нигде замка на наш фольцваген не было. Потратив уйму времени, мы сдались, и решили оставить все как есть в надежде, что грабители не знают, что машина будет стоять на парковке полу-открытой.
Водопад в городе Яйце
Потратив уйму времени на скитания по авто-магазинам, перед закатом мы добрались в город Яйце, где нас ждал красивейший водопад и средневековая крепость. Так как уже темнело, мы погуляли мы в ускоренном темпе, сели в машину и поехали в следующую локацию - к водяным мельницам на реке Плива, которые находятся в нескольких километрах от города. "Млинчицы", как их называют здесь, произвели еще бОльшее впечатление, чем городской водопад, очень хотелось провести здесь побольше времени, но уже нужно было выезжать дальше.

Водяные мельницы возле города Яйце
Вы знаете выражение "мысли материальны"? Так вот, желание подольше побыть возле мельниц исполнилось. На нашем многострадальном автомобиле заклинили тормоза и мы не могли сдвинуться с места. Снова была попытка починить все самостоятельно, но отсутствие нужных инструментов не позволило нашим мужчинам осуществить их планы. Проведя 2,5 часа там и налюбовавшись на мельницы на год вперед, мы вызвали эвакуатор (за что огромное спасибо проезжавшему мимо парню).

Если бы это все случилось в Черногории, я уверена, что никто бы не стал чинить машину поздно вечером в субботу, и мы бы застряли как минимум до понедельника. Я уже мысленно просчитывала возможные варианты и оплакивала проплаченное на airbnb жилье. Оказалось, что в БиГ люди более работящие, и мастер отремонтировал авто в тот же вечер, так что в 23:30 мы уже были готовы выдвигаться в путь.

Нашу машинку грузят на эвакуатор
К сожалению, это был еще не конец испытаниям первого дня. До места ночевки оставалось еще 150 км, пока мы доехали в нужный нам город, начался сильный дождь. Еще пол часа мы провели под ливнем, пытаясь найти дом, со второй попытки это удалось. Спать нам оставалось совсем мало, потому что на следующее утро нужно было выезжать рано в Хорватию, чтобы успеть отгулять запланированную программу в течении светового дня.

Большой водопад на Плитвицких озерах

Так сумбурно и нервозно прошел первый день путешествия. Второй день был посвящен национальному парку Плитвицкие озера. Это система озер, расположенных на разных уровнях, и связанных каскадами и водопадами. Еще года два назад я впервые прочитала о них, и поняла, что нужно обязательно попасть в это необыкновенное место.

Утро встретило нас мелким моросящим дождем, но впечатление от увиденного нельзя было ничем испортить. Территория национального парка огромная, обойти ее пешком просто нереально. Хорваты знают толк в туризме, поэтому все предусмотрели - по территории ездит шаттл-бас, а через самое большое озеро посетителей везет паром, все это входит в цену билета. Когда турист не едет и не плывет, он идет по аккуратным дорожкам, которые проложены по всему парку, а дорогу указывают вывести с номерами маршрутов. Все хорошо продумано и организовано.

Плитвицкие озера
Описать словами сами озера невозможно, их нужно видеть. Потоки воды стекают по замшелым склонам, одни озера плавно переходят в другие, маленькие ручьи и большие каскады несут воду дальше и дальше. В одном месте собраны красивейшие водопады, которые, кажется, соревнуются друг с другом в зрелищности. Однозначно, я рекомендую всем, кому посчастливится попасть в Хорватию, посетить это место.

Теперь немного о практической стороне вопроса. Стоимость входа в ноябре была 55 кун, что равно примерно 7 евро; летом цена будет совершенно другая - целых 180 кун, а в межсезонье 120 кун. С парковкой нам тоже повезло - она была бесплатной, в то время, как в сезон придется еще и выложить деньги за каждый час своей прогулки. Помимо цены, есть еще одна причина посетить Плитвицкие озера не в сезон - летом там просто нереальное количество туристов, судя по тому, что мне рассказывали.

Итак, первые два дня поездки закончились, а вместе с ними и главные испытания. Я потеряла теплую куртку, две смены одежды и обуви уже были промокшими насквозь, дождь все лил и лил. Дальше нас ждали Забреб и Любляна, но о них я расскажу в следующем посте.