суббота, 31 декабря 2016 г.

9-дневное путешествие: мифы о Венеции

Это продолжение рассказа о моем последнем отпуске.
Первая часть (Яйце, Плитвицкие озера) здесь.
Вторая часть (Загреб, Любляна) здесь.

Целью и кульминацией нашей поездки была Венеция. О Венеции написано миллион статей на туристических сайтах и десятки тысяч путеводителей. Помимо официальной информации, существуют сотни мифов, которые с этим городом связаны. Я решила не перечислять достопримечательности, вы и так найдете массу деталей о них в других источниках, а написать о мифах, связанных с этим городом, и определить правдивы они или нет.

Миф № 1. В Венеции очень дорого.

Готовясь к поездке, мы рассчитывали, что в Италии вообще, и в Венеции в частности поджидают нереальные цены. Это отчасти правда, здесь действительно дороже, чем, например, в Черногории, но в сравнении со Словенией, которую мы посетили по пути, цены примерно одинаковые.

Теперь я расскажу как съездить в Венецию дешево, если следовать моему опыту.

1) Приезжаем на машине в район Местре - это материковая часть Венеции, которая раньше была отдельным городом. Там находится целая сеть парковок. Мы заплатили 4,50 евро в сутки, но я читала, что летом цена 6 евро. В любом случае, это в несколько раз дешевле, чем оставить машину в островной части.

2) Садимся на автобус или поезд и едем в Венецию. Цена автобуса 3 евро с человека за 2 билета (туда и обратно), купить можно прямо на парковке.

3) Весь транспорт останавливается в начале острова, дальше можно добраться либо пешком, либо по воде. Водный транспорт довольно дорогой, поэтому взваливаем свое барахло на плечи и топаем к заранее забронированному жилью. Если вы все-таки решили раскошелиться на вапоретто (водный трамвайчик), то выгоднее купить проездной на сутки за 20 евро, и воспользоваться им еще и для посещения островов Мурано и Бурано.

4) Отели в Венеции дорогие, но, если хорошо постараться, можно таки выкопать что-то стоящее. Я обычно ищу через booking.com и airbnb.com, а потом выбираю наиболее подходящие. Например, мы на эту поездку забронировали вот этот бюджетный отель Venice Star, в котором даже были включены завтраки в виде хлопьев, молока, масла и джема.

5) Еду можно купить заранее по пути. Мы запаслись провизией в Боснии, и она нас выручала на протяжении всей поездки. Еще один лайфхак - если хотите тратить на питание в поездке минимум, выбирайте жилье с кухней. Лишние пол часа времени, и вы едите итальянскую пасту в Италии за 50 центов вместо 8 евро.

Миф №2. Венеция погружается под воду.

Это скорее правда, а не миф. Во время прилива площади и улицы города заполняются водой. Есть специальные помосты, которые расставляются для пешеходов. Насколько я знаю, Венеция постепенно уходит под воду из-за глобального потепления и увеличения уровня мирового океана, и в данный момент нет способа это остановить.

Это очень грустно, так что советую успеть посетить этот необычный город пока он еще не превратился в Атлантиду.

Миф №3. В Венеции неприятно пахнет.

Венеция пахнет свежей выпечкой, глинтвейном, кофе, пиццей, духами, жареным мясом, кожаными изделиями, и многим другим, но уж никак не канализацией, как многие пытаются убедить.

Только ленивый не писал о том, что в Венеции нет системы канализации и все сточные воды уходят в каналы, из-за чего - о ужас! - там должно дурно пахнуть.

Я почитала в разных источниках правда ли это, и вот что я узнала.

Венеция до сих пор пользуется методом, разработанным 500 лет назад. В каждом доме есть септик / отстойник, где оседает все, что уходит в канализацию, а вода просачивается и уходит в канал. Такие выгребные ямы очищаются с помощью катера-ассенизатора.

Получается, что канализация как-бы есть, но совсем не такая, какой мы ее представляем. Возвращаясь к вопросу о запаху - вода в каналах постоянно обновляется благодаря отливам и приливам, за счет чего сточные воды уходят в Адриатику. Нельзя сказать, что меня это очень радует, но на самом деле очень многие приморские города сливают отходы в воду, так что Венеция не делает чего-то экстраординарного.

Миф №4. В Венеции очень много туристов.

Да-да-да, это правда! Мы были в ноябре, одном из наименее туристических месяцев (после летнего сезона и до февральского карнавала), и людей на улицах все равно было достаточно. Я думаю, что летом пришлось бы просто протискиваться сквозь толпу (как и в случае с Плитвицкими озерами, опять я порадовалась, что мы поехали в низкий сезон).

Совет для тех, кто не любит толпу - выбрать удачное время. Не нужно ехать на рождественские праздники, во время карнавала и летом.

Миф №5. Все здания в Венеции облезлые и старые.

Во-первых, самые знаковые достопримечательности в прекрасном состоянии. Собор Сан-Марко, как и вся площадь, сверкает чистотой. Базилика Санта Мария делла Салюте поражает не только высотой и величественностью, а и прекрасной сохранностью всех экспонатов.

Во-вторых, даже там, где и правда есть некоторая обветшалость, она только придает шарм. Это же так замечательно прогуляться по улочкам, по которых ходили жители могущественной Верецианской республики, полюбоваться на дома, в которых они жили, и не обнаружить вокруг себя ни одного современного здания из стекла и бетона!

Итоги

Для меня Венеция стала настоящим воплощением мечты. Она была именно такой, как я ее представляла, полностью оправдав ожидания. Это город, который обязательно нужно посетить каждому любителю путешествий, потому что он очень отличается от всего, что уже было видено раньше.

И самое главное признание от меня, как от человека, который любит ездить в каждый раз в разные места. Мне бы хотелось еще вернуться в Венецию - а это, пожалуй, лучший комплимент городу от меня :)