пятница, 8 июля 2016 г.

Готовим мидии в ракушках

Сегодня расскажу как я впервые готовила мидии в ракушках. Живя в Украине, этих морских гадов я видела только в супермаркете в замороженном виде, а вот здесь оказалось, что можно приготовить и свежие, только из моря.


Итак, запасаемся необходимыми ингредиентами:
  • мидии - 2 кг
  • репчатый лук - 1 шт.
  • чеснок - 1 зубок
  • лимон - половинка
  • петрушка - маленький пучек
  • молотый перец или ваша любимая приправа
  • вино сухое белое - 200 г.

Нам нужна большая толстостенная кастрюля, в которую поместятся все мидии и еще останется место (они будут раскрываться и увеличиваться в объеме). У меня на съемной квартире такой кастрюли нет, поэтому я взяла обычную эмалированную а-ля советский союз.

Моем в холодной воде мидии, убираем с них песок и растительность, которая на дне морском на них образовывается. Попутно проводим естественный отбор №1: если раковина раскрыта, то мидия не свежая и ее нужно выбросить.

На дно кастрюли наливаем оливковое масло и ставим на огонь. У меня обычно нет оливкового масла для жарки, поэтому я смешала extra vergin с рафинированным подсолнечным. В масло добавляем нарезанную луковицу и зубок чеснока, поджариваем до прозрачного цвета.


Наливаем 200 г. вина, 100 выливаем в кастрюлю и даем закипеть, 100 выпиваем для храбрости.


Добавляем молотый перец. У меня многоразовая мельничка со смесью "5 перцев" (конечно же, из этих 5-ти 90% занимает черный, потому что производителям этого добра дешевле насыпать в пакетик именно его, но это не очень важно в данной ситуации).

Теперь кульминация - добавляем в кастрюлю мидии и закрываем крышкой, делаем средний огонь.


Периодически перемешиваем, чтобы все мидии раскрылись - это признак того, что они приготовились, занять весь процесс должен минут 5-10. Жидкости в кастрюле станет больше, потому что моллюски должны пустить сок. Солить не нужно, морепродукты сами по себе достаточно соленые.

Когда мидии протушились, добавляем немного мелко нарезанной петрушки, выдавливаем пол лимона или сколько не жалко, перемешиваем, оставляем настаиваться под крышкой.


Наливаем белого вина, высыпаем кушанье на большую тарелку и поедаем в хорошей компании. Бульон, который образовался в процессе тушения, вымакиваем хрустящим хлебом (да простят меня те, кто на диете).

Внимание, прежде, чем есть, нужно провести естественный отбор №2: если ракушка не открылась в процессе приготовления, то ее тоже нужно выбросить, так как моллюск не свежий.

Приятного аппетита!

Комментариев нет: